Эволюция Дельты СПБ или как развивался RC Combat в Санкт-Петербурге.
Всё начиналось тогда, кода на западе уже полным ходом развивался этот, можно сказать один из самых дорогих, вид спорта. Изначально всё начиналось с классических схем самолётов, однако параллельно с этим шло и создание дельты. На первых порах это были огромные самолёты с размахом крыла от 1400 до 1800 мм. Постепенно стал осуществляться переход с классики на дельту, но классика ещё не забывалась вплоть до 2002 года.
Поиски идеальной формы крыла.
Первые дельты были очень крупногабаритными, с размахом крыла от 1400 и порой до 2000мм. На них чаще всего ставили двигатели внутреннего сгорания (ДВС) от 2.5 кубиков
до 3 кубиков. Почти всегда это были двигатели КМД 2.5 (ДВС дизель), в редких случаях ДВС калильный от 2.5 кубиков до 3.2 кубиков. Связанно это скорее всего с дефицитом двигателей большей кубатуры и качественным их исполнением.
Переход на гораздо меньший размах крыла, а именно от1000мм до1200мм, проходил быстро, и вскоре дельта приобрела компактную, прочную форму крыла, которая была в основном треугольная, однако появлялась и ромбовидная. Какое-то время мода была именно на ромбовидную форму крыла, которая прижилась не сразу. Двигатели на такие самолёты ставили от 4.0 кубиков до 5.2 кубиков, в основном это были МДСы, в очень редких случаях OS MAX или другие иностранные двигатели ДВС.
Однако уже в 2001 году Афанасьев Василий (Конструктор и Пилот) выпустил в свет новую модификацию дельты. Она имела ромбовидную форму крыла с размахом 1200мм и была рассчитана на установку двигателя ДВС OS MAX 25 FX и OS MAX 32 FX,
а также ASP 36. В последствии эта модель перевернула всё представление о RC Combatе и строительстве дельт. Благодаря широкому профилю крыла и достаточно большому его размаху, а также мощному двигателю ( что не обязательно так как она прекрасно летает и на МДсе 25), так и вести бой на высоких скоростях и при этом быть чётко управляемой, так и выполнять сложные фигуры пилотажа для такой схемы например: штопор, бочка вертикальная, бочка горизальтальная, свечка, восьмерка, восьмерка кубинская, восьмерка перевернутая, восьмерка кубинская перевернутая, подвешивание и вешение (только с лентой), мертвые петли всех типов и многое другое. Она пекасно управляется как на сверх высоких скоростях так и на сверх низких скоростях. По живычисти этой дельте не было равна до 2003 года она могла пережить до 4 столкновений в бою как это было например на соревнованиях по RC Combatу в 2002 году в Нижнем Новгороде в одном туре за один полет она столкнулась 4 раза 2 столкновения были фатальны для супостатов.
В том же 2002 году на тех же соревнованиях Терехов Антон (Конструктор и Пилот) и Пахомов Валерий (Пилот ветеран) проводили испытания новой дельты с прямой передний кромкой и ромбовидной задней кромкой с размахом крыла 1000мм и двигателем МДС 6.0 кубиков она обладала высокой скоростью резким манёвром, но она была достаточно хрупкая и не могла выживать при серьёзных столкновениях и авариях.
В 2003 году Терехов Антон испытывает новую дельту с размахом крыла 1200мм прямой кромкой (усильная) крыла и ромбовидной задней (усиливая) с Двигателем МДС 46 8.0 кубиков. Она обладала высокой скоростью, резким устойчивым маневром, хорошей прочностью, и запасом энергии (возможность лететь без тяги ДВС). К минусам можно отнести огромный вес модели так как центровали её стальными 8 мм. болтами.
На этих же испытаниях во время проведения боя между Михаилом (Пилот, пилотировавший модели Терехова Антона) и Афанасьевым Василием происходит столкновение в результате дельта Афанасьева теряет 45% правого крыла и падает, а дельта Терехова Антона получает не значительные повреждения совершено не угрожающие жизнеспособности модели. Так был разрушен миф о непобедимости дельт АВ(Афанасьев Василий)
Это было началом гонки за прочность и скорость.
В конце 2003 года и начале 2004 года Афанасьев Василей проводит испытания новой дельты “2003” Эта дельта обладала качествами броневика и пилотажной модели и при этом не вероятной скоростью и каласальным запасом энергии. Размах крыла 1200мм ромбовидная форма крыла, широкий профиль крыла в двое больше чем на предыдущей дельте АВ. Двигатель ДВС 8.0 кубиков. Повышенная прочность при том же небольшом весе таким же как и у прошлой дельты АВ. (Это была крайние дельта его авторства.)
В 2004 году Терехов Антон проводит испытания Новой дельты с примой кромкой крыла и ромбовидной задней с размахом крыла 1000мм, эта дельта обладала изюминкой в за передней кромкой крыла находилась дюраливая (или алюминиевая) трубка 10мм в диаметре и 1000мм в длину (в полный размах крыла) полая внутри и полная. Двигатель на такую модель ставили 8.0 или чаше всего 10.0 кубовый двигатель. Она облодала высокой скоростью резким манёврам и хорошей ударопрочностью но очень, очень высокой массой.
Стремление сделать дешевле и больше.
После развитие дельт ушло в другое направление скорей это было заставить кордовую бойцовку летать на радио. А поводом для это было желание сделать боли дешевую модель. В последствии это вылилось в то что мы видим сегодня, летающие крылья с элеваторами (без отдельного руля для управления высотой) но такая схема применима Толька для боя и ограничено по манёвру и пилотажу но гораздо дешевле и легче и соотвествено меньшой ударопрочностью.
Эта последняя статья о команде
RC Combat города
Санкт-Петербурга, так кат уже нет прежнего состава команды и вряд ли когда
она соберется вновь.
Наша редакция приносит свои извинения за возможные не точные данные.
Справки по адресу denisx1@narod.ru